Программа развития

 

 

1.     Введение

 

На современном этапе развития общества и образования, в частности, физической культуре и спорту принадлежит значительная роль. Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств. Формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности. Повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности.

За последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось число граждан, злоупотребляющих алкоголем и наркотическими средствами, наблюдается рост детской и подростковой преступности.

 В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения, существует необходимость определения администрацией Красногвардейского района физкультурно-оздоровительную и спортивную работу приоритетным направлением социальной политики города.

  Высоко значение и роль средств массовой информации в деле пропаганды физической культуры и спорта, в формировании у населения потребности в здоровом досуге, ценности собственного здоровья, популяризации самостоятельных занятий спортом. Необходимо обеспечить проведение целенаправленной информационной кампании, используя самый широкий спектр разнообразных пропагандистских средств.

 

Затраты бюджетов всех уровней на физкультуру и спорт сегодня – это инвестиции в будущее развитие российского общества и государства, кадровый потенциал, здоровье нации.

 

2.     Цель и задачи

 

Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей.

Задачи:

- повышение уровня физической подготовленности  и спортивных результатов;

- создание условий для улучшения состояния здоровья, профилактика вредных привычек и правонарушений, безнадзорности и других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде;

- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий в обучении;

- интеграция основного общего и дополнительного образования, в том числе в решении проблем профильного обучения;

     - повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров;

- привлечение к участию в развитии ДЮСШ организаций, предприятий, обучающихся, педагогов, родителей;

В основу программы положены следующие принципы: гуманизации, демократизации образовательного процесса, индивидуализации, педагогика сотрудничества. Важнейшим принципом является добровольный выбор ребенком вида деятельности, педагога по интересам в соответствии со своими желаниями и потребностями, создание ситуации успеха для каждого.

Важным субъектом образования теперь выступают родители, предъявляющие повышенные требования к качеству преподавания, активно участвующие в жизни школы.

 

3.     Нормативно-правовая база

 

§   Гражданский кодекс РФ;

§   Закон РФ «Об образовании»;

§   Закон «О физической культуре и спорте в РФ»;

§   «Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей»;

§   «Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ»;

§   Устав ДЮСШ;

§   Лицензия;

§   Свидетельство о государственной аккредитации.

 

4.     Основные направления и содержание спортивно-образовательной деятельности

 

Содержание деятельности  включает в себя реализацию образовательных программ и организацию учебно-тренировочного процесса по следующим видам спорта:

·        Дзюдо

·        Самбо

·        Спортивная борьба

·        Рукопашный бой

·        Айкидо

·        Тхэквонда

·        Теннис

·        Киокусинкай

·        Черлидинг

·        Ушу

 

     Учреждение  самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений, организаций, особенностей социально-экономического развития города, региона  и национально-культурных традиций.

         Учреждение  осуществляет образовательный процесс в соответствии  с уровнями спортивной подготовки четырех этапов:

·        спортивно-оздоровительный 

·        начальной подготовки  (нормативный срок освоения - 3 года)

·        учебно-тренировочный (нормативный срок освоения -  5 лет)

·        спортивного совершенствования (нормативный срок освоения -3 года)

        Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемого  и утверждаемого им учебного плана, регламентируется расписанием учебных занятий, годовым календарным планом по согласованию с соответствующим органом управления образования.

      Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное  время создаются различные объединения с постоянными или переменными составами детей на своей базе, а также по месту жительства детей.

      Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые   условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей); осуществляет комплектование и подготовку команд по различным видам спорта, имеющимся в учреждении в городе и селе, для участия в соревнованиях  разного уровня.

      В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, профессионального мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создан тренерско-методический совет.  Порядок его работы определяется локальным актом Учреждения.      

         Учреждение оказывает методическую помощь общеобразовательным учреждениям, клубам по месту жительства, клубам общей физической подготовки в совершенствовании образовательного процесса, программ, форм и методов в области физической культуры и спорта.

        Основными формами образовательного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся.

      Расписание и продолжительность занятий учебных групп составляется с учетом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и определяется нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ. Расписание занятий составляется администрацией учреждения по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима образовательного процесса, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

      Содержание деятельности в учебных группах определяется педагогом на основе единого учебного плана и рабочих программ, реализуемых в учреждении. Педагогические работники вправе разрабатывать авторские образовательные программы и адаптированные образовательные программы на основе типовых физкультурно-спортивной направленности по видам спорта, реализовывать их, после утверждения  Педагогическим советом школы.

Обучение детей в учреждении начинается с достижения ими возраста в зависимости от избранного вида спорта, а также при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

     Для зачисления детей на этап начальной подготовки необходимы следующие документы:                                     

§  Заявление родителей (законных представителей)

§  Медицинская справка, разрешающая занятия избранным видом спорта.

  Предельный возраст обучающихся в учреждении восемнадцать лет, для учащейся молодёжи -  двадцать один год.

       Учебный год начинается 1 сентября. При необходимости начало и окончание учебного года могут зависеть от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливаются администрацией индивидуально для каждого вида спорта по согласованию с соответствующим органом управления образования. Продолжительность учебного года не менее 46 учебных недель.

      Система оценки, формы, порядок и периодичность контроля за уровнем освоения образовательных программ и перевода обучающихся с этапа на  этап  определяется школой  самостоятельно и регламентируется соответствующими локальными актами и другими документами, регламентирующими деятельность спортивных школ.

      На спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте. На  учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые  и практически здоровые спортсмены, выполнившие разрядные требования. На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидата в мастера спорта или первый спортивный разряд, по командным игровым видам спорта (баскетбол, футбол). Перевод по годам обучения на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

       Решение о присвоении обучающимся спортивных разрядов и присвоение звания инструктор по спорту и судья по спорту принимает квалификационная комиссия министерства спорта Краснодарского края.    Решение комиссии о присвоении разрядов и званий оформляется  приказом.

 

Всего программе развития выделено  9 проектов (моделей развития ):

 

·        Личностно-ориентированная

·        Одаренность

·        Здоровый образ жизни

·        Лето

·        Методическая служба

·        Педагогическое образование

·        Экономическое развитие

·        Материально-техническая база

 

1.     «Личностно – ориентированная модель»

 

Цель:  Создание условий для самореализации личности, достижении успехов в том или ином виде спорта.

 

Задачи:

1.     Проведение исследований по изучению запросов и потребностей  детей;

2.     Изучение личности воспитанников, проникновение в психологи

3.     Медико – психологическое  сопровождение;

4.     Врачебный контроль за занимающимися спортом.

п\п

Направление деятельности

сроки

ответственные

соисполнители

1.

Проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей, анкетирование.

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

 

МБОУ СОШ

2.

Сотрудничество с центром психолого-медико-социального сопровождения  с целью психологического сопровождения учебно-тренировочного процесса, подготовкой к ответственным соревнованиям года

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

Психолог УО

 

3.

Сотрудничество с врачебно-физкультурным диспансером города

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

МУЗ « Детская городская больница»

Центр «Здоровья»

 

 

2.     «Одаренность»

     Цель: создание оптимальных условий для развития и совершенствования таланта спортивно - одаренных детей.

   Задачи:

1.     Привлечение внимания общественности  к проблемам и нуждам;

2.     Поддержка и материальное стимулирование спортивно - одаренных детей;

3.     Увеличение количества победителей и призеров соревнований краевого, регионального, российского уровней;

4.     Активизация подготовки разрядников, КМС и мастеров спорта России.

п\п

Направление деятельности

сроки

ответственные

соисполнители

1.

Выдвижение кандидатур спортивно- одаренных детей в сборные команды города

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

 

 Управление по ФК и С  г-к Анапа

2.

Возможность участия учащихся в соревнованиях и квалификационных турнирах различного уровня

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ№5

 Управление по ФК и С  г-к Анапа

3.

Организация турниров соревнований, фестивалей различного уровня по культивируемым видам спорта

ежегодно

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

МОУ СОШ,

 Управление по ФК и С  г-к Анапа

4.

Участие в спортивном празднике «Твой друг-спорт» (чествование воспитанников, добившихся  значительных результатов за год)

ежегодно

Управление по ФК и С  г-к Анапа

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

 

 

 

3.     «Здоровый образ жизни»

Цель: расширение возможностей для детей города систематическими занятиями физической  культурой и спортом

Задачи:

1.     Формирование понятия о здоровом образе жизни

п\п

Направление деятельности

сроки

ответственные

соисполнители

1.

Увеличение групп начальной подготовки на всех отделениях

2013-2016 гг.

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

 

 МОУ СОШ

2.

Беседы о вреде употребления наркотиков и алкоголя

ежемесячно

 

МОУ ДОД ДЮСШ  №5

 

Центр «Здоровья»

 

Решаются эти задачи за счет расширения сети групп начальной подготовки, спортивно-оздоровительных групп. На этих этапах многолетней спортивной подготовки происходит формирование у занимающихся стойкого интереса к систематическим занятиям, обучение основным двигательным навыкам, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, профилактика вредных привычек и правонарушений. Далее учащиеся, по желанию, переводятся на учебно-тренировочный этап, где их готовят к выполнению объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, необходимых для достижения высоких спортивных результатов.

 

4.     «Лето»

 

Цель: Создание условий для активных занятий спортом

Задачи:

1.     Укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни и стойкого интереса к занятиям в избранном виде спорта.

2.     Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности.

3.     Совершенствование технической подготовленности.

4.     Накопление соревновательного опыта.

5.     Воспитание черт спортивного характера.

6.     Формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.

Назначение проекта связано с разработкой комплексной программы организации летнего отдыха учащихся учреждения.

Организация тренировочного процесса воспитанников школы, проведений тренировок и подготовки  спортсменов к соревнованиям (городским, региональным, российским, международным).

 

 

 

п\п

Направление деятельности

сроки

ответственные

соисполнители

1.

Разработать комплексную программу «Лето»

2013-2016г

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

 

 

2.

Организация работы летних оздоровительных площадок

ежегодно

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

УО

3.

Участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях города

ежегодно

МОУ ДОД ДЮСШ№5

УФКиС, УО,ОДМ

5.     «Методическая служба»

 

Цель: создание новой модели методической службы в ДЮСШ

Задачи:

1.     Внедрение новых инновационных технологий обучения и воспитания

п\п

Направление деятельности

сроки

ответственные

соисполнители

1.

Создание авторских программ нового поколения

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

 

 УО

2.

Диагностика качества обучения, творческой и аналитической деятельности педагога

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

 

УО

3.

Оказание методической помощи тренерам в проведении опытно-экспериментальной  и поисковой  работы

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

УФКиС

4.

Помощь педагогам в подготовке к аттестации

ежегодно

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

УО

5.

Активизация работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

УО

6.     «Педагогическое образование»

 

Цель: совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовки, аттестации  физкультурно-спортивных кадров учреждения подготовка спортивного резерва.

Задачи:

1.обеспечение учреждение тренерами высокой квалификации.

п\п

Направление деятельности

сроки

ответственные

соисполнители

1.

Создание системы поощрений работникам, добивающихся значительных результатов

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ  №5

 

 УО

2.

Поддержка молодых специалистов

2013-2016 гг.

МБОУ ДОД ДЮСШ  №5

 

УО

3.

Поддержка тренеров-преподавателей, занимающихся внедрением новых инновационных технологий в учебно-тренировочный процесс

2013-2016 гг.

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

УО

4.

Повышение квалификации тренерского состава через Федерации по видам спорта, проведение совместных семинаров, мастер-классов.

2013-2016 гг

УФКиС

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.     «Экономическое развитие»

 

п\п

Направление деятельности

сроки

ответственные

соисполнители

1.

Развитие внебюджетной деятельности

 

2013-2016 гг.

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

 

 

         Цель: организация и совершенствование экономической деятельности учреждения, развитие внебюджетной деятельности, сети платных образовательных услуг с целью дальнейшего развития и совершенствования материально-технической базы

 

 

 

 

8.     «Материально-техническая база»

Цель: совершенствование материально – технической базы учреждения

 

п\п

Направление деятельности

сроки

ответственные

соисполнители

1.

Ремонт раздевалок и туалетов (оснащение кабинками и пр.)

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

УО

2.

Приобретение спортивного инвентаря (луки, стрелы, боксерские перчатки, шлемы, баскетбольные и футбольные мячи, спортивная форма, обувь)

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

УФКиС

3.

Благоустройство территории

2013-2016 гг

МБОУ ДОД ДЮСШ №5

УО

 

         Все мероприятия в основном будут  реализованы за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств.

Методы, средства и формы учебно-тренировочных процессов программы  полностью соответствуют возрасту, интересам и потребностям обучающихся.  В основе программы лежит учет индивидуальных особенностей детей, соответствие санитарным и гигиеническим нормам, обеспечение охраны здоровья обучающихся и работников, контроль нагрузки на учебно-тренировочных занятиях.

 

Исполнители программы:

 

- Педагогический коллектив МБОУ ДОД ДЮСШ№5 ;

- Руководители и сотрудники основных и вспомогательных  подразделений;

- Учащиеся МБОУ ДОД ДЮСШ;

- Социальные партнеры.

 

Срок реализации программы:   2013 – 2016 гг.

 

 

Организация выполнения Программы осуществляется:

 

-          Педагогическим Советом МБОУ ДОД ДЮСШ№5 ;

 

-          Тренерско-методическим  Советом МБОУДОД ДЮСШ;

 

-          Администрацией  МОУДОД ДЮСШ;

 

 

Результаты поэтапного выполнения программы рассматриваются на заседаниях вышеперечисленных органов коллективного управления МБОУДОД ДЮСШ №5 и представляются для рассмотрения в управление образования  г-к Анапа.

       Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка программы осуществляется ежегодно в июле - августе. Предложения по корректировке подаются руководителями подразделений ежегодно в мае после обсуждения на заседаниях коллективных органов управления и структурных подразделений. Все изменения утверждаются на педагогическом совете в начале нового учебного года в сентябре.

       Выполнение программы обеспечивается за счет бюджетного и внебюджетного финансирования, при активной поддержке спортивных структур и привлечение финансовых средств меценатов и людей не равнодушных к спорту и подрастающему поколению.